Шереметьево раскрыло детали эксперимента по посадке в самолеты «по лицу»

Как пояснил РБК официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин, на гейте будет установлен биометрический турникет с камерой, которая за доли секунды идентифицирует личность человека, то есть при посадке в самолет пассажиру не нужно будет предъявлять диспетчеру посадочный талон и паспорт. Система самостоятельно проверит, является ли человек пассажиром данного рейса и прошел ли он предполетный досмотр службой безопасности аэропорта.

Участники

По данным Шереметьево, общий пассажиропоток аэропорта в 2020 году составил 19,8 млн человек, из них на внутренних воздушных линиях — 13,4 млн. За прошлый год «Аэрофлот» перевез 30,2 млн пассажиров, в том числе 24,2 млн — на внутренних линиях.

Изначально ЕБС позволяла только дистанционно открывать счета и получать кредиты, но в конце прошлого года список услуг был расширен. В ближайшее время оператором этой системы вместо «Ростелекома» станет «Центр технологий идентификации» (по 49% этой организации будет принадлежать «Ростелекому» и Сбербанку, еще 2% — правительству России). Сейчас в ЕБС собрано около 200 тыс. слепков, а в биометрической системе Сбербанка — 34 млн слепков, говорил глава банка Герман Греф в интервью РБК. Объединение этих баз должно привести к тому, что в короткие сроки база ЕБС вырастет до 30-40 млн слепков, прогнозировал в интервью РБК президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. Это, по его словам, должно придать импульс запуску массовых сервисов с использованием системы: оплаты «по лицу» проезда в транспорте или покупок товаров и услуг, дистанционной сдачи экзаменов, дистанционного судопроизводства и др.

Перспективы и риски

По итогам эксперимента в Шереметьево в декабре этого года планируется утвердить программу внедрения биометрии на объектах воздушного транспорта до 2030 года. По словам представителя Минцифры, к этому сроку доля пассажиров, обслуживаемых с помощью биометрии, должна достичь 30%.

Михаил Демин рассказал, что «Аэрофлот» запустил пилот по посадке на рейс с помощью биометрических сканеров в аэропорту Храброво (Калининград) и в дальнейшем планирует масштабировать использование технологии на другие аэропорты своей маршрутной сети. «Благодаря нововведению общее время посадки на борт самолета существенно сократится, а количество контактов пассажиров с персоналом уменьшится. Это в том числе важный фактор ограничения распространения инфекций», — пояснил Демин.

По мнению гендиректора группы компаний ЦРТ (разрабатывает технологии распознавания речи и верификации личности по голосу и лицу) Дмитрия Дырмовского, использование биометрии «позволит сделать аэропорт удобным и безопасным на всех этапах прохождения предполетных формальностей: от регистрации пассажира, персонализированной навигации по терминалу до посадки на рейс». Также это позволит повысить качество подтверждения личности пассажира по сравнению с классическим сопоставлением лица с фотографией из паспорта, считает Дырмовский. Гендиректор VisionLabs (создает технологии распознавания лиц и объектов) Дмитрий Марков считает, что никаких технических препятствий для внедрения биометрии нет, но пока это невозможно «из-за законодательства и правил обслуживания пассажиров». По словам источника РБК на рынке биометрии, для внедрения этой технологии в аэропортах потребуется внести изменения в федеральные авиационные правила, разрешив отказаться от использования посадочного талона и документа, удостоверяющего личность, в пользу технологии распознавания лиц.

РБК направил запрос в Минтранс о ходе подготовки изменений для внедрения биометрии в аэропортах. «Аэрофлот» до момента внесения изменений в законодательство будет применять биометрию вместе с ручной проверкой документов, уточнил Демин.

Ранее представители Шереметьево заявляли о планах провести эксперимент по биометрической идентификации, в том числе на международных рейсах. Пограничная служба ФСБ хотела установить в аэропортах специальные кабины для пропуска россиян через границу по биометрии, сообщал ТАСС в октябре 2019 года. Предполагалось, что эти кабины в будущем будут работать и для иностранных граждан, но для этого им придется оставить в России свои биометрические данные. Представители Минцифры и Шереметьево пояснили, что возможность использования ЕБС для идентификации на международных рейсах будет рассматриваться в будущем. Пока проведение эксперимента «технически возможно только для рейсов с российскими паспортами», пояснил источник РБК, близкий к Шереметьево, что связано «со спецификой работы госуслуг и технологической карты Минцифры и «Ростелекома».

По словам эксперта в области информационной безопасности Алексея Лукацкого, при использовании биометрии в аэропортах появятся те же риски, что и при любом использовании ЕБС, в частности, риск утечки персональных данных из биометрической системы. По его словам, интеграция ЕБС с информсистемой аэропорта увеличивает число компаний, у которых есть доступ к базе данных, что «увеличивает, хоть и несущественно», риски несанкционированного доступа к этим данным. «Также сохраняются риски, связанные с использованием deepfake (технология, которая позволяет смоделировать лицо и голос человека. — РБК) и подменой биометрических данных. Каких-либо мероприятий против них пока не предусмотрено, по крайней мере публично о них не сообщалось», — отметил Лукацкий.

Как планируют внедрять биометрию в аэропортах

В феврале этого года Минтранс опубликовал ведомственную программу цифровой трансформации, в которой указал, что к концу 2023 года биометрическая идентификация при прохождении предполетных процедур должна появиться в 6% российских аэропортов (12 аэропортов), а в случае получение дополнительного финансирования — в 15% (30 аэропортов). Для использования технологии оператор аэропорта должен будет заключать соглашение об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), на развитие которой из бюджета планируется выделить 585,2 млн руб. (и еще 3,8 млрд руб. допфинансирования, которое пока не утверждено).

Как мы ждали своего рейса в аэропорту Дубая.Сканирование сетчатки глаза, отличный дьюти фри и работяги из ближнего зарубежья.

Аэропорт в Эмирате Дубай. ОАЭ.

Аэропорт в Эмирате Дубай. ОАЭ.

Арабские Эмираты- необыкновенно -колоритная страна. Если есть возможность посетить этот благодатный регион, обязательно необходимо это сделать, ощущения от пребывания здесь, покроют все ваши траты и неудобства перемещения. Нам посчастливилось побывать в ОАЭ и эти дни вошли в нашу жизнь самым незабываемым приключением за границей. Однако, все когда либо заканчивается и наш отпуск подошел к своему логическому завершению, но даже вылет из шикарного аэропорта Дубая запомнился нам на долго.

Таможенная зона в аэропорту Дубая.

Таможенная зона в аэропорту Дубая.

Один из самых больших и красивейших аэропортов мира- воздушная гавань Эмирата Дубай, поражает своих посетителей с самого начала пребывания на его территории. Многие из нас, летая на отдых за границу, уже привыкли к обычным таможенным формальностям, которые почти во всех аэропортах мира проходят одинаково. Однако здесь, вместо привычных отпечатков ваших пальцев, сканируют сетчатку глаз прибывающих туристов. Реально- это космос какой-то. На счет внедрения высоких технологий, ОАЭ впереди планеты всей.

Стойка регистрации пассажиров авиакомпании Emirates. Дубай. ОАЭ.

Стойка регистрации пассажиров авиакомпании Emirates. Дубай. ОАЭ.

Сейчас в аэропорту уже внедряется еще более продвинутая система, которая в зоне регистрации пассажиров будет считывать биометрические данные человека и уже потом, на таможенном контроле нет необходимости предъявлять, какие либо документы, даже паспорт будет не нужен. Когда полечу в Дубай в следующий раз, обязательно попробую данную систему на себе, очень мне нравится подход Арабов к безопасности и удобству пассажиров.

Биометрические тоннели в аэропорту Дубая. ОАЭ.

Биометрические тоннели в аэропорту Дубая. ОАЭ.

Именно так, как на фото сверху, будет выглядеть биометрический тоннель для пассажиров прошедших регистрацию на рейс в авиакомпании Emirates. Не будет ни каких таможенников и паспортного контроля, сплошная автоматизация и электроника, которая Вас просканирует и пропустит дальше в зону ожидания.

Аэропорт в Эмирате Дубай. ОАЭ.

Аэропорт в Эмирате Дубай. ОАЭ.

Даже внутри воздушная гавань Дубая поражает воображение. Необыкновенно красивые магазины, шикарные переходы между залами огромного аэропорта, которые оснащены передвижными дорожками, став на которую можно, не напрягаясь, проехать довольно приличное расстояние. Конечно, бесплатный Wi-Fi во всем здании аэропорта и уникальная возможность, по номеру посадочного талона, поучаствовать в лотерее и выиграть шикарный автомобиль, который отлично видно на фото сверху.

Магазин Duty Free в аэропорту Дубая. ОАЭ.

Магазин Duty Free в аэропорту Дубая. ОАЭ.

Если у Вас остались деньги, после отдыха в Эмиратах, в чем я очень сильно сомневаюсь, то можно прогуляться по шикарным магазинам беспошлинной торговли. В аэропорту Дубая эти заведения очень богаты на различного рода товары, как брендовых марок, так и доступной алкогольной продукции. Именно в одном из таких отделов я приобрел себе 3 бутылочки виски » Black & White «, причем по акции, заплатив всего за две.

Зона вылета аэропорта Дубай. ОАЭ.

Зона вылета аэропорта Дубай. ОАЭ.

Однако, не все так хорошо в Арабском королевстве. Настоящим шоком для меня были пассажиры, которые разместились напротив нас в зале ожидания вылета. Конечно понятно, что ОАЭ- страна приезжих работяг с Востока, но вид этих парней, которые напоминают, пакистанцев или афганцев в своих национальных одеждах, реально напрягал. Как-то я не ожидал в таком шикарном аэропорту, встретиться лицом к лицу с людьми, которые, в разговоре между собой, называют тебя » Шурави».

Как мы ждали своего рейса в аэропорту Дубая.Сканирование сетчатки глаза, отличный дьюти фри и работяги из ближнего зарубежья.

Самое любопытное произошло позже, когда , эти граждане, оставив свои сумки, ушли в неизвестном направлении и долго не появлялись.Причину их долгого отсутствия я понял немного позже, когда решил посетить местный WC, но попасть туда было невозможно, по причине огромной очереди из мусульман. Оказывается, наступил вечер и пришло время молитвы, а помыться этим ребятам просто негде, вот они и заняли все близлежащие WC.

После омовения, большое количество мусульман, прямо на полу аэропорта, расстелили коврики и принялись делать намаз. Реально, такого я еще не видел. Данный факт был настолько необычен для моего мировосприятия, что какое-то мгновение я просто находился в шоке. Поняв, что данный факт в таком межнациональном аэропорту, как Дубайский — это норма, успокоился и пошел на посадку в самолет, благо наше время вылета уже подошло.

Если хотите увидеть людей разных национальностей, цвета кожи и вероисповедания в одном месте, то обязательно побывайте в аэропорту Дубая- это достойно любой экскурсии.

Всем здоровья и отличных путешествий.

Про другие аэропорты, где нам повезло побывать, читайте, перейдя по ссылке ниже.

Семь часов в аэропорту Симферополя из-за задержки рейса. Очень любопытный опыт.

Ночь в аэропорту Внуково перед вылетом. Бомжи в зоне ожидания и космические цены на еду.

Сканер в аэропорту: все что необходимо знать

Сканирование в аэропорту всех пассажиров и багажа стало привычной процедурой в последние годы. Приезжая на аэровокзал, путешественники уже знают, что им предстоит процедура проверки. При большом количестве багажа этот необходимый этап часто отнимает много времени и требует гигантского терпения.

Пассажиры не всегда проявляют это самое терпение во время ожидания в очереди и при досмотре, им кажутся бессмысленными и небезопасными для здоровья данные процедуры контроля, особенно в том, что касается сканера. Рассмотрим детально, как работает сканирующий аппарат.

Служба контрольного сканирования при исполнении

Сканер в аэропорту: назначение

Сканер в аэропорту — это способ объективной профилактики нарушений и возможность обеспечить безопасность при полете для всех, кто находится на борту и в здании. В сегодняшних условиях повсеместной угрозы терроризма всегда есть риск возникновения экстремальной ситуации.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.

Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.

Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.

Сканирование в зоне таможенного контроля

Сканер человека в аэропорту обязателен для всех остальных категорий граждан, включая детей. Вред здоровью в данном случае исключен, ведь действие луча длится одно мгновение.

Работа рентгена в режиме личного досмотра

Обратите внимание! Первое, что следует подчеркнуть относительно работы микроволнового устройства, проверяющего багаж и людей — оно абсолютно безопасно для здоровья и имущества.

Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.

Основное требование при прохождении личного досмотра в аэропорту — отсутствие металлических и слишком плотных предметов на теле. Сотрудник может попросить снять браслеты и часы, иногда нужно снять металлические серьги и кольца, цепочки, если они достаточно массивные.

Обратите внимание! В криминальном мире стараются обмануть систему. Наркотики могут провозить путем размещения пакета с порошком или растительным сырьем в прямой кишке. Иногда запрещенные предметы проглатываются. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения выявляются, преступник подвергается аресту.

Для обеспечения дополнительной безопасности в зале может дежурить оперативник с собакой.

Для порядочных граждан процесс проверки не несет никакой угрозы. Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.

Персональная проверка сканером

В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера — можно смело обращаться в полицию или к администрации.

Перечень запрещенных предметов

Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности. Среди них можно перечислить следующие запреты:

  • провоз жидкостей в сосудах емкостью более 100 мл;
  • огнеопасные жидкости, лаки, краски, спреи и газовые баллончики;
  • полный запрет на провоз оружия и колюще-режущих предметов, ножниц, ножей, холодного оружия, крупных маникюрных приборов;
  • наркотические вещества, алкоголь;
  • провоз животных, спрятанных в багаже;
  • взрывоопасных и различных военных устройств.

Также осуществляется личный досмотр на предмет провоза аналогичных объектов и других вещей, которые граждане пытаются спрятать на теле или под одеждой.

Важно! Осмотр проводится по системе man / man, woman / woman, то есть женщин проверяет сотрудница женского пола, что снижает вероятность конфликта в ходе процедуры.

Так работает система безопасности работает повсеместно, вне зависимости от того, это Москва, Уфа или Калифорния.

Тело человека и личный багаж при просвете рентгеном

Если какие-то вещи охрана посчитала подлежащими конфискации, этот вопрос необходимо обсудить с администрацией аэропорта. Если этого не сделать, большая емкость, провозимый алкоголь или другие запрещенные предметы будут изъяты и утилизированы.

Можно ли обмануть сканер

Любое техническое устройство несовершенно. Конечно, даже при очень строгой системе контроля и тотальных досмотров всегда есть вероятность, что кто-то сможет пронести жидкость или другой запрещенный предмет в сумке. Как это возможно?

Обратите внимание! Данный пункт статьи не является инструкцией, как нарушить предписания службы безопасности аэропортов. Статья информирует о случаях, когда возможны сбои в работе сканирующих средств и объясняет их возможные причины.

  • Плохая считываемость предмета.

Несмотря на возможности рентгена, иногда он не срабатывает. Например, если предмет завернут в фольгу, это блокирует рентгеновские лучи. Такой объект выделяется темным цветом на экране контролера. Если сотрудник просто не обратит внимания на этот факт и пропускает нарушителя, то объект будет пронесен в самолет. Очевидно, что этот момент очень опасен, поэтому сотрудники службы безопасности путем досмотра убеждаются, что в чемодане нет ничего запрещенного. В таком случае часто просят открыть сумку и продемонстрировать, что именно лежит в этом месте.

  • Слишком большое скопление вещей.

Многослойные багажные сумки могут помешать рассмотреть опасный объект. Это приводит к тому, что пассажир спокойно провозит с собой крупную емкость с жидкостью, шампунем или питьем. Часто контролеру не видно, что такой объект в наличии в сумке, если его внимание переключается на другой, более заметный и объемный предмет.

  • Человеческий фактор.

Если сотрудники чем-то отвлечены, проверка на ленте приостанавливается. Но в общей суматохе может быть такой момент, когда недобросовестный пассажир или злоумышленник успешно проносит опасный груз. Если кто-то стал очевидцем данного случая, о нем необходимо обязательно сообщить в службу безопасности.

Проверка багажа сканером

Рекомендуем соблюдать все правила пользования аэропортом и по первому требованию демонстрировать сотрудникам СБ свой багаж. Никаких проблем проверка сканером не доставит ни здоровью пассажира, ни его вещам.

Литература:
  1. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
  2. Haeser, «Handbuch der Gesch. d. Medicin».
  3. ОФС.1.2.1.1.0003.15 Спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях // Государственная фармакопея, XIII изд.
  4. https://www.rbc.ru/technology_and_media/28/04/2021/6082ccec9a79471b701ef478.
  5. https://zen.yandex.ru/media/mirvkarmane1972/kak-my-jdali-svoego-reisa-v-aeroportu-dubaiaskanirovanie-setchatki-glaza-otlichnyi-diuti-fri-i-rabotiagi-iz-blijnego-zarubejia-5ff5d998af142f0b17e1bdcd.
  6. https://turproezdka.ru/aeroporty/skaner.html.
  7. Скориченко, «Доисторическая M.» (СПб., 1996); его же, «Гигиена в доисторические времена» (СПб., 1996).
  8. Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».
  9. Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
Карпенко Любовь Сергеевна/ автор статьи

Ведущий врач
Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №55
Медицинский стаж: 19 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глаукома и лечение глаз
Adblock
detector